Известный факт, что со
штатным воздушным фильтром (при всем прочем нормально и
корректно отрегулированном) теряется около 5-ти
(ориентировочно 5-7) лошадиных сил двигателя, я решил
это изменить путем установки воздушного фильтра
«нулевого» сопротивления. Резать "кастрюлю" я не стал,
так как на зиму может поставлю обратно, да и очень
громоздко и не эстетично выглядит штатная кастрюля. (да
и опосля «подрезания» туда, в пространство между
карбюратором и крышкой капота, ничего не удалось бы
впихнуть. Практически все «нулевики» имеют солидные
габариты. Хотя конечно можно сделать отверстие в капоте
и накрыть его воздухозаборником на зиму «кастрюлю» таки
придется ставить обратно. Иначе нормально прогреть
воздух на входе в карбюратор просто не удастся. Хотя
можно конечно установить/дотянуть воздухозаборник вместе
с фильтром в салон, в бардачек. Как делают Это на Нивах
часто ездящих по болотам.
Для этого
покупаем:
- сам воздушный
фильтр за 85 грн (они разных размеров и по разным
ценам);
- так называемую
«черепашку» взамен кастрюли (15 грн) («черепашка»
оказалась зверьком хитрым, бывает она лево- и
правосторонняя, отличаются расположением
дополнительных патрубков вентиляции картера и т.п.
причем продавцы не смогли конкретно подсказать как
оно и куда ставится.) кроме того зверек был просто
дефективным, не проклеенная нормально, вся в облое,
заусенцах;
- четыре крепежных
гайки для крепления черепашки (они шли в комплекте с
ней)
- резиновый
гофрированный шланг стоимостью в 15 грн, которого
явно не хватает для нормального перехода от
черепашки к воздушному фильтру «нулевого»
сопротивления (ну, положим "не хватает" это для
данной, конкретной установки. цацки то является
шататными для 41-го Москвича, как оказалось. кроме
самого фильтра, разумеется. Тетенька в «тюнинговой»
лавке на базаре предложила шланг подходящего
диаметра, но на 30-40% длинней, за «не большую»
сумму, всего в 60грн. Вместе со шлангом и ценой на
него была вежливо послана обратно к поставщикам.),
поэтому пришлось докупить в «Эпицентре» два колена
по цене 16 грн, которые используются при создании
системы слива воды с крыши домов (изначально, когда
начали все обдумывать и компоновать, вспомнились
белые пластиковые американические водопроводные
трубы похожего диаметра. но по приезде в "Эпицентнер"
оказалось, что они - 70мм, а нужно 75-78мм, вот тут
то случайно наткнулись на водосточные, диаметром
76мм самое оно;
- пластиковые стяжки,
которые стоят копейки (возможна и видимо желательна
замена на обычные хомуты 70-90мм);
- фум ленту для
уплотнения соединения колен;
- кронштейн, который
применяется для крепления потолочных карнизов (но
можно и шо-нить повыгибать самому, в данной ситуации
железка просто подошла.
Итак, приступим к
самому процессу:
- демонтируем
кастрюлю воздушного фильтра;
- вырезаем резиновый
уплотнитель под «черепашку» вместо штатного;
- прикручиваем на
место штатной;
- собираем и
примеряем всю конструкцию в сборе и находим наиболее
удобное место-расположение ее в моторном отсеке;
- сверлим отверстиЯ
для крепления кронштейна, который фиксирует
воздушный фильтр;
- собираем и получаем
удовольствие.
По ходу
сборки/установки:
Был хороший, солнечный
день. Договорившись накануне с GVA поехать посмотреть
для меня очередное внедорожное ведерко с гайками, после
грустного просмотра понял, что чем-то творческим стоит
занять остаток начавшегося дня, дабы развеяться и
сделать хоть шо-то полезное. Пусть и не для своей
машины.
Всем хочется шобы «ехало
быстрее».
Иногда (но многим) хочется шобы «кушало меньше», но в
то-же время «ехало». Иногда хочется стать чемпионом, но
тогда Вам не сюда, а в раздел продажи готовых моторов
для гонок.
Чудес не бывает. Хотите ездить очень быстро – просто
купите другой автомобиль.
GVA прав. Глядя на
произведение ТАЗ-а практически всегда хочется что-то в
нем довести до ума. в данном конкретном случае, поездив
в процессе регулировок карбюратора без воздушного
фильтра и получив определенное удовольствие (явно
проявившаяся динамика, отсутствие «тупизны» в момент
плавного открывания второй камеры, приятный «подхват»
при энергичной даче газа, субъективно - приятный гул при
открытии второй камеры, ушедшее с установкой обратно
штатного фильтра, ибо ездить без него всетаки не стоИт -
возник вопрос:
А вот как бы и шобы фильтр был и шобы ехало?
После первой
"примерки" выяснилось:
- что придется как-то
крепить все Это в подкапотном пространстве. о чем в
момент покупки никто не подумал. точнее подумали, но
как-то очень уж абстрактно.
- что "черепашка" не
садится нормально на карбюратор. хрень блин
пластиковая. пришлось ее подрезать по месту.
- что штатные шпильки
на карбюраторе - короткие. гайки с удлинителем не
достают до них при попытке поставить "черепашку" на
новую прокладку. даже уменьшив ее толщину
(прокладки) вдвое. пришлось GVA взять в руки острый
предмет и самому отойти в сторонку, попивая
прохладительные напитки и слушая разборчивую русскую
речь, сопровождавшую процесс вырезавывания новой
прокладки из старой камеры… третья попытка
увенчалась успехом.)
- что GVA забыл
дрель, сверла и ключи от гаража дома, на Венике. :)
- что собранная в
кучу и установленная вся Эта хрень дает таки
ощутимый результат. Машинка «поехала». И при том
достаточно хорошо. С секундомером не замеряли, но
время «раскручивания» двигателя до определенных
оборотов уменьшилось ощутимо. Появилась возможность
«тягаться» практически на равных со штатными
«классиками» и «зубилами» конечно не со всеми, но
все-же. Причем как со светофора так и «наддав»
копоти на 80-100км/ч.
Все Это при том, что
карбюратор перед установкой фильтра был подвергнут
качественной регулировке на CO и приемлемую
экономичность. )
Цель достигнута. (но
есть еще цели для творчества… :))
p.s. на базаре за
комплект «черепашка» + труба + кронштейн + воздухан,
тетя «зарядила» 260грн. Ушиблась наверное где-то…
Материал предоставлен GVA feat.
turtle
www.vaz2101.kiev.ua