Идея
модернизации тормозной системы моей копейки зрела у меня
в голове уже несколько лет (уж больно напрягала меня при
ежедневной езде по городу «дубовая» педаль), но все не
решался начать работу. Но, как говорится, нет худа без
добра – родной ГТЦ начал «перепускать» и вопрос его
замены встал ребром. Тут уж пришлось быстро решиться:
или ставить опять родной ГТЦ и ездить с ним еще какое-то
время или заморочиться с модернизацией. Я выбрал второй
вариант – раз уж разбирать узел, то надо его уже по
случаю и модернизировать!
Теперь предстояло выбрать
донора. Классический ВУТ я даже не рассматривал как
кандидатуру. Во-первых мне пришлось бы менять блок
педалей, во-вторых в случае чего проблемы с ГАИ мне
будут обеспечены в любом случае (будь то хоть ВУТ от
«классики», хоть «зубилы»). Ну и в-третьих я отношусь
предвзято к эффективности классического ВУТа, в силу его
размеров. Поэтому первым делом я пошел по магазинам с
твердой уверенностью купить 2108 ГТЦ + ВУТ и кронштейн
от Нивы «Тайги». Но я был разочарован во-первых ценой
зубильного ВУТа, а во-вторых абсолютным отсутвием
тайговского кронштейна в продаже. Решил городить
самопальный кронштейн. Ну а раз я его буду делать сам,
то, следовательно, могу выбрать любого донора, ВУТ
которого геометрически поместился бы на установленное
место. Вобщем после долгих раздумий и прикидок по месту
остановился на Фольцвагене (ВУТ – Пассат Б3, ГТЦ – Гольф
ВР6). Аргументы, которыми я руководствовался при выборе
донора, я думаю можно опустить.
Теперь непосредственно о
процедуре установки. Макет кронштейна я изготовил из
картона, снял размеры и отдал чертеж на завод, где мне
его сварили из 6-мм стали (см. фото).
Первым делом снял старый
ГТЦ и отпилил его шпильки с моторного щита (см. фото).
Затем взял кроштейн и
отцентровал его положение относительно отверстия в
моторном щите, чтобы будущий шток вакуумника попадал
четко в центр отверстия. Отметил и просверлил в моторном
щите 4 дырки для крепления кроштейна, покрасил и
прикрутил его на болты М8 (см. фото).
Теперь надо было
приладить сам ВУТ и «сочленить» его шток со штоком от
педали, с возможностью регулировки длины. Тут уж надо
смотреть по месту. Я поступил так: отрезал пару
сантиметров от штока вакуумника и нарезал на нем резьбу
М8. Вот тут и пригодилась изготовленная заранее «муфта»
(см. фото). С одного конца в ней была нарезана резьба М8
под шток вакуумника, а с другой просто просверлено
отверстие, глубиной 2 см для штока педали. Таким образом
с одной стороны в муфту входит шток педали (заранее
накладываем туда побольше густой смазки) а с другой
вкручивается шток вакуумника с двумя контр-гайками.
Место входа штока в салон с целью шумовой и пылевой
изоляции уплотняем кольцом из поролона, надетого на шток
педали со стороны салона. При монтаже ВУТа пришлось
демонтровать бачек омывателя, а на его место перенести
расширительный бачек. В последствии был куплен бачек
омываетля заднего стекла ВАЗ 2104 и благополучно
установлен рядом с ВУТом (в свободное место становится
как «родной»).
После того, как
смонтировал весь узел пришел черед подключать к нему
тормозные магистрали. Подключил их через удлинители
(передние левые копеешные тормозные трубки), соединители
и тройничек (см. фото). Но тут возникла проблема. Хоть
на жигулевских штуцерах на тормозных трубках резьба М8,
так же как и в отверстиях на фольцвагеновском ГТЦ, но
шаг резьбы разный. Пришлось заказать у токаря
переходнички с одной резбы под другую (см. фото). В
итоге после успешного подключения всех магистралей
пришел черед прокачивать систему. Данную процедуру
описывать смыла нет - все происходит по стандартной
схеме. При замене по случаю была заменена вся тормозная
жидкость на DOT-4.
Теперь надо было
подвести и подключить к ВУТу вакуум из впускного
коллектора. Тут есть два пути: или купить коллектор 2103
со штуцером под вакуумную магистраль, или врезать штуцер
в родной. Я выбрал второй вариант из ценовых
соображений. После врезки штуцера соеденил коллектор с
ВУТом стандартным жигулевским резиновым шлангом для
вакуума, закрепив все соединения хомутами.
Теперь настал черед
проверки и отстройки системы на практике (а именно, надо
было отрегулировать длину штока, чтобы минимизировать
свободный ход педали). Эта процедура также происходит по
стандартному «сценарию».
В итоге всей работы
получена мягкая, относительно короткоходная и
информативная педаль. Тормозной путь на сухом ровном
асфальте с 80 км/ч (по спидометру) занял 21 метр (4
колеса юзом).
Бюджет всей процедуры
составил:
- ВУТ ATE VW Passat
B3 – 10 у.е.;
- ГТЦ VW Golf VR6 –
15 у.е.;
- трубки и
переходники – 10 у.е.;
- тормозная жидкость
DOT-4, 1л – 3 у.е.;
- штуцеры-переходники
– за пиво у знакомого токаря.
Итого - 40 у.е. с пивом
Материал взят с сайта
www.vaz2101.kiev.ua